Вверх страницы
Вниз страницы

Amazing city

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Amazing city » Музыка » Духовная музыка


Духовная музыка

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Духовная музыка

Православная музыка

Правосла́вная му́зыка — просторечное словосочетание, обычно обозначающее музыку, связанную в первую очередь с богослужением византийского обряда в Православной Церкви. Как правило, речь идет о православном пении или певческом искусстве.

Делится на несколько видов:
древняя — распевы, возникшие во времена Византии (византийский распев у греков и другие богослужебные распевы у прочих православных народов, входивших в её состав или находившихся под её религиозно-культурным влиянием), на Кавказе (например — грузинский распев и проч.), на Западе (до Великой схизмы), а также в Древней Руси: знаменные, столповые, и др. распевы
партесная (многоголосная) — зародилась в XVII веке на Украине и Белоруссии под влиянием католической партесной музыки, затем с XVIII века стала распространяться и в России. Богослужебную партесную музыку писали многие композиторы, например — Д. С. Бортнянский, Рахманинов (знаменита его «Всенощная») и др.
духовные стихи и псалмы (песни на духовные темы) — не богослужебная
Знаменный распев
Основная статья: Знаменное пение
Термин «Знаменный распев» происходит от слова знамя — знаки особой древнерусской безлинейной нотации — крюки (певческие знамена, похожие на крючки). Первоначально были созданы на основе византийской безлинейной невменной нотации.
До сих пор по знаменным нотам поют в Старообрядческой Церкви. Существуют отдельные энтузиасты, пытающиеся возродить знаменные распевы и в РПЦ.

Церковная музыка в творчестве профессиональных композиторов

Некоторые русские композиторы, творившие церковную музыку: Н. П. Дилецкий (XVII век); А. Л. Ведель, М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский (XVIII век); П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А. Т. Гречанинов, А. А. Архангельский, П. Г. Чесноков (XIX век); А. Д. Кастальский, Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин (XX век), Ю. К. Арнольд(XIX век) и др.

0

2

Азан

Аза́н (араб. أَذَان‎‎) — в исламе призыв к обязательной молитве. Читающий азан — муэдзин(тюрк.-азанчи). Во время чтения азана руки муэдзина должны касаться мочек ушей и взгляд должен быть направлен в сторону Каабы. После азана читается икамат, после чего читается мольба (дуа), включающая в себя салават (благословение) пророка Мухаммеда, его семьи и сподвижников. По сунне, считается нежелательным без уважительной причины покидать мечеть в промежутке между азаном и икаматом. Продолжительность чтения азана зависит от растягивания его слов.

Кол-во Арабский текст Транскрипция Перевод
2 раза الله أكبر الله أكبر Аллаху Акбар, Аллаху Акбар Аллах Превелик, Аллах Превелик
2 раза أشهد أن لا اله إلا الله Ашхаду алла илаха илла л-Лах Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха
2 раза أشهد أن محمدا رسول الله Ашхаду анна Мухамаммадан расуль ул-Лах Свидетельствую также, что Мухаммад — посланник Аллаха
2 раза حي على الصلاة Хайя ‘аля с-салях Спешите на молитву
2 раза حي على الفلاح Хайя ‘аля ль-фалях Спешите к спасению
2 раза الصلاة خير من النوم Ас-саляту хайру мина н-наум Молитва лучше сна
1 раз الله أكبر الله أكبر Аллаху Акбар, Аллаху Акбар Аллах Превелик, Аллах Превелик
1 раз لا إله إلا الله Ля иляха илля л-Лах Нет божества, кроме Аллаха

Азан в Турции

В 1920-х, 1930-х годах правительство Ататюрка настояло на замене традиционного азана на арабском языке его переводом на турецкий. Для недопущения исламской пропаганды, арабское слово «фалях» (спасение) не было переведено на турецкий язык. По этой причине вместо слов «Haydi kurtuluşa» (Спешите к спасению) в «турецком азане» звучало «Haydı Fellaha». Запрет азана на арабском языке был снят в Турции 6 июня 1950 года после победы оппозиции на выборах. Считается, что использование азана на турецком противоречило хадису, утверждающему, что при переводе арабский текст не сохраняет своего смысла.

0

3

Зикр

Зикр (араб. ذکر‎‎ «поминание») — исламская духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей имя Аллаха. Зикр в исламе развился в основном как медитативная практика суфизма. Суфии называют зикр «столпом, на котором зиждется весь мистический Путь». Во время произнесения зикра исполнитель может совершать особые ритмизированные движения, принимать определённую молитвенную позу (джалса) и контролировать своё дыхание. Зикр нередко противопоставляют фикру, т. с. «безмолвным» размышлениям о себе и о Боге, или медитации.
Виды зикра

Зикр джахри (джали) — поминание вслух; зикр хафи — мысленное поминание про себя. Совершать поминание можно либо в одиночестве, либо на общих собраниях представителей суфийской общины [маджлис аз-зикр]. Некоторые братства (такие, например, как шадилийа, халватийа, даркава и т. д.) подчёркивали преимущества уединенного зикра, который они называли «зикром избранников [Божьих]» (зикр аль-хавасс), то есть тех, кто приблизился к концу мистического «пути». Другие же (например, рахманийа в Алжире и Тунисе) указывали на «опасности» уединённого поминания и советовали сочетать его с коллективным зикром, который мог отправляться как во время больших «собраний» (хадра), так и в небольших «кружках» (халка) подвижников. Правила коллективного зикра в некоторых братствах предписывают их участникам определённые позы и контроль над дыханием. Такие «поминания» напоминают своего рода литургию, которая начинается с произнесения коранических айатов или молитв, завещанных основателем братства. Такой зачин обычно называется хизбом или вирдом.

0


Вы здесь » Amazing city » Музыка » Духовная музыка